1. Форум Music Pro Club создан специально для выкладывания и обсуждения творческих проектов его участников, в том числе, еще не опубликованых. В первую очередь он предназначен для музыкантов, но и другие виды творчества приветствуются. Если вы творческая личность и у вас есть что показать и обсудить, мы будем рады принять вас в свой круг.
    Однако, просим учесть, что форум модерируется. Откровенно графоманские, провокационные или оскорбительные сообщения будут удаляться, а их авторы после соответствующих предупреждений могут попадать в бан. Просим относиться к этому с пониманием.
    Зарегистрированные участники могут скрыть этот текст нажав крестик в верхнем правом углу объявления
    Скрыть объявление

О реверберационных пространствах

Тема в разделе "Звукорежиссура", создана пользователем 6wings, 19 июл 2014.

  1. 6wings

    6wings Администратор Команда форума

    Сообщения:
    416
    Симпатии:
    133
    Традиционный звукорежиссерский подход к созданию объемного звучания долгое время исходил из того, что реверберационное пространство должно быть единым для всех инструментов оркестра, а для создания различных звуковых планов должны использоваться различные уровни реверберации для каждого инструмента (или группы инструментов) + их громкость и панорама. Т.е. звуковой план определялся уровнем отбора (send) из линейки (или группы) в один общий ревербератор и соотношением прямого и возвращенного реверберированного сигналов вместе с их панорамированием.

    Эта концепция просуществовала довольно долго и успешно используется до сих пор т.к. имеет прекрасную физическую аналогию. Действительно, реверберационное пространство любого реального зала является единым для всего оркестра, а различные планы звучания инструментов и групп зависят от расстановки музыкантов на сцене и большей или меньшей удалённости их от слушателя.

    Однако, современные цифровые судии на базе компьютеров и VST обработок позволяют с легкостью использовать не только дозированную посылку (send) сигналов в один общий ревербератор, но и вставлять (insert) практически любое количество индивидуальных ревербераторов в разные линейки виртуального пульта. Причем, эти ревербераторы могут быть как одинаковыми, так и иметь принципиально разные алгоритмы обработки сигнала, придавая звучанию отдельных инструментов специфическую окраску, никак не связанную с "общим реверберационным пространством" виртуального зала. Не говоря уже о том, что отдельные инструменты (синтезаторы, семплеры) как аппаратные, так и программные (VSTi) давно имеют собственные регулируемые реверберационные блоки и тоже могут реверберационно окрашивать свой собственный звук.

    В связи с этим, хотелось бы обсудить художественную сторону вопроса и опыт использования единого реверберационного пространства совокупно с индивидуальной по-инструментной реверберацией.

    Кто и как использует различные звуковые схемы подключения ревербераторов и для каких случаев?
    Каковы художественные результаты?
     
  2. Александр Цунаев

    Александр Цунаев Пользователь

    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    16
    Судя по тому, что я слышу, единое пространство уже никто не использует.
     
  3. mono

    mono Администратор Команда форума

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    11
    Я вот сторонник максимум двух реверов. Один на всё и другой на что нибудь особенное.
     

Поделиться этой страницей